Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

см. Материально - техническое обеспечение

Оборудованные учебные кабинеты

В основном здании расположены:
-6 групповых ячеек, 3 группы оптимизированы
- музыкальный зал, совмещенный со спортивным
- кабинет психолога/ дефектолога
- кабинет психолога
- 5 уголков учителей-логопедов
В  здании пристройки  расположены:
- 2 групповые ячейки
Все помещения оснащены необходимыми материалами, оборудованием, ИТК (интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, телевизор, музыкальный центр, акустические колонки)

Объекты для проведения практических занятий

На территории ДОУ имеется:
- 8 прогулочных игровых участка, оборудованных разнообразным игровым и спортивным оборудованием
-  8 теневых навесов, в которых  создана РППС, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы
- спортивная площадка, на которой установлено разнообразное спортивное и игровое оборудование, имеется поле для проведения коллективных  игр

Наличие библиотеки

ДОУ обеспечена методической литературой

см. Обеспеченность методическими материалами - электронный документ

В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных  и возрастных  особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы.

Наличие объектов спорта

Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным и игровым оборудованием, ямой для прыжков в длину, беговой дорожкой со специальным покрытием, полем для командных игр. На всех  игровых площадках установлены спортивные снаряды и оборудования для развития основных движений.

Наличие средств обучения и воспитания

см. Инфраструктурный лист ДОО

Условия питания обучающихся

см. Раздел сайта "Питание"

см. Условия питания обучающихся МБДОУ ДС КВ №14 ст. Северской МО СР

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

см. Постановление администрации МО Северский район № 1176 от 07.10.2016 " Об утверждении Порядка обеспечения льготным питанием воспитанников муниципальных бюджетных, автономных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования муниципального образования Северский район"

Условия охраны здоровья обучающихся

Создание оптимальных условий охраны здоровья обучающихся МБДОУ ДС КВ №14 ст. Северской МО Северский район является одной из приоритетных задач всего коллектива. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.
В ДОУ имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности (см. Лицензия на осуществление медицинской деятельности). Заключен договор с ГБУЗ «Северская ЦРБ» МЗ КК на медицинское обслуживание воспитанников.

Имеется полностью оборудованный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 места, санузел.
В штате ДОУ имеется ставка старшей медицинской сестры.

Старшей медицинской сестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательно-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья воспитанников, ведется санитарно-просветительская среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ, проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости.
При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале.

В ДОУ утверждены графики уборки всех  помещений, графики проветривания, графики работы бактерицидных  ламп и рециркуляторов.
Ежегодно проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- (профилактических) мероприятий: состояние светового, воздушного, питьевого режима, норм и качества питания.

Весь образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом здоровья детей, их психо-физиологических и индивидуальных  особенностей детей.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего- к ценностям здорового образа жизни.

Для этого педагоги используют следующие здоровьесберегающие  технологии:
- утренняя гимнастика
- дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики
- гимнастика пробуждения
- закаливающие технологии.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечению детей к посильному участию в режимных процессах
- формированию культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием на свежем воздухе ( в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года)
- проведение физкультурных занятий на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - Есть

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.


Другие электронные образовательные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников: