Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Формируем методический кабинет

Формируем методический кабинет

Опубликовано 25.01.2016

Целью методической работы в нашем детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет.

Методический кабинет это «копилка традиций дошкольного учреждения», центр сбора педагогической информации, «мозг дошкольного учреждения», лаборатория творческого труда воспитателей. Поэтому я  делаю так, чтобы методический кабинет в дошкольном учреждении принимал огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в обобщении и развитии творческого потенциала коллектива, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач для воспитания и развития детей, сформулированных в образовательной программе и годовом плане ДОУ.

В методическом кабинете нашего учреждения постоянно действуют выставки:
• Аттестация!
• К праздничным датам.
• Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
• материалы семинаров-практикумов, педсоветов, консультаций;
• план – график повышения квалификации педагогов;
• план аттестации педагогических кадров;
• передовой педагогический опыт.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов: нормативные и инструктивные материалы; методические материалы; методическая и справочная литература; дидактический и наглядный материал.

Библиотека. Важное место в работе кабинета  отводится правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада  условно разделен на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.
Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача — обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Моей обязанностью является пополнение этого арсенала педагогической мысли.  Размещается методическая литература по разделам: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Социально-личностное воспитание», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое», – и т.д.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя»,  «Обруч» (электронная версия), и др.

В библиотеку детской художественной литературы  входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.  Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам, по возрасту, по методикам, по отдельным проблемам.

Документы и методические материалы. В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» – справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях. Имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «ФГОС ДО», по аттестации педагогических работников, – и другие, с которыми знакомятся все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Обмен опытом. В методическом кабинете размещен материал, представляющий опыт работы лучших педагогов. Для педагогов подобран дополнительный справочный материал для воспитателей, где представлены: уровни педагогического опыта; критерии ППО; положение о ППО; основные этапы работы по изучению и обобщению ППО.

Наглядный материал. Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, подобран в соответствии с требованиями: крупный, яркий, эстетически оформлен. На весь наглядный материал также составлена картотека с указанием, где он находится (номер шкафа, полки), для какого возраста предназначен, с какой целью используется. Отдельно создана картотека демонстрационных картин, к оформлению которых предъявляются те же требования: на каждую картину составлена краткая аннотация, дается рекомендация по ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями.

Выставки. В методическом кабинете регулярно организуются выставки. Они бывают постоянно действующими и эпизодическими. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются. Тематика выставок самая разнообразная, но при их оформлении  соблюдаются  рекомендации.

Новые материалы. В методическом кабинете я размещаю новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Воспитатели могут брать этот материал в группу, чтобы обсудить его с другими воспитателями (родителями), а иногда и использовать в работе с детьми.

Работа с родителями. В педагогическом кабинете есть  достаточно материала по работе с родителями. Это наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей, методическая литература для педагогов для организации совместной работы с семьями воспитанников.

Таким образом, правильно поставленная работа в методическом кабинете способствует повышению методической подготовленности всего педагогического коллектива в вопросах качества организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ.