Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Прогулка в лес

Опубликовано 20.11.2015

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Методические приёмы: беседа – диалог, рассказ по картинкам, физкультминутка, чтение загадок, стихотворений, рисование, лепка, аппликация, подведение итогов.
Цель: Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

см. Презентацию

Задачи:
1.«Коммуникация»:
- Развивать мышление, речь;
- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость;
- Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.
2.«Познание»:
- Формировать чувство осторожности по отношению к грибам;
- Прививать любовь к природе.
3.«Художественное творчество»:
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, лепка грибов из пластилина, рисование грибов цветными карандашами, аппликация из цветной бумаги.

Материалы и оборудования: проектор ИКТ, экран, ноутбук, дидактический материал в виде грибов. Пластилин, доски для лепки, стека, подставка для готовых работ из пластилина, бумага формата А4, простые графитовые и цветные карандаши, бумага формата половина А4, цветная бумага, ножницы, клей, розетки для клея, кисточки, салфетки (на каждого ребенка)

1.Организационный момент. Вступительная беседа и дидактическая игра.
Слайд1
Дети входят в зал и располагаются около проектора.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Смотрите дети в корзинке у нас разные грибочки. Давайте посмотрим , что они нам расскажут про осень.
Дети берут по грибочку на котором с обратной стороны картинка из одного признака осени.
Воспитатель: Дети расскажите о каком признаки осени говорит ваш грибок.
(Ответ детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все признаки осени вы знаете!
Слайд2
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес! Посмотрите какая красота нас окружает. Послушайте как поют птицы (аудио запись пения птиц, шум леса). Какой чистый воздух.
Держатся за руки парами, идут по воображаемой тропинке и вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури    голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
(И. Бунин)
Воспитатель:- ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес? (ответы детей).
Воспитатель:- А что вам понравилось в лесу? Почему?
Дети:- В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев, пахнет грибами.
Воспитатель:- А кто знает, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения.
Воспитатель:- Молодцы, правильно
А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое).
• Не мусорить.
• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.
• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.
• Не доставлять неудобств лесным жителям.
Воспитатель- Ребята, а зачем люди ходят в лес?
Дети- Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы.
Воспитатель:  Ребята а давайте на мину представим что мы с вами листочки.
Физкультминутка «Листья».
Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети сидят)
Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)
И на землю тихо сели (дети садятся)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (машут руками над головой)
Закружились, полетели (кружатся )
И на землю тихо сели (дети садятся).
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята смотрите кто к нам пришел.
Слайд 3
К детям приходит Лесовичек .
Лесовичек: Здравствуйте ребята.
(Ответ детей.)
Лесовичек: А вы знаете кто я?
(Ответ детей.)
Лесовечек: Молодцы знаете!
Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу?
Дети: Грибы.
Лесовечек: Правильно, а вы когда – нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? ( Ответы детей). Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Слайд 4
1)Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
Слайд5
2)Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту –
Зовусь я – (Подосиновик)
Слайд6
3)Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята называются: (Опята)
Слайд7
4)Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые ( Лисички)
Слайд8
5)Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годной!
Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?
( Мухомор )
Слайд9
6) Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…
(Бледная поганка)
Лесовечек: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.
Воспитатель:- Есть грибы ядовитые. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам местах.
Воспитатель: .- Ну что, ребята вы запомнили какие бывают грибы? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Лесовичку, мы его нарисуем слепим и сделаем аппликацию его друзей – грибов.
Слайд10
Лесовечек: Спасибо ребята, я буду очень, рад вашим поделкам.
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и руки перед работай.
Пальчиковая гимнастика.
Гроза.
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце.
Слайд11
Воспитатель: Ребята садитесь пожалуйста за столы, помните о том что надо за столом сидеть прямо , ножки должны ровно стоять под стулом. Приступайте к своей творческой работе.
Дети выбирают вид деятельности который им больше нравится и садятся за столы.
В конце занятия разложить все работы детей на одном столе(анализ детских работ).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Вы сделали прекрасные работы.
Лесовечек:  Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши поделки своим друзьям – грибам, порадую их. Ребята мне пора с вами прощаться.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы сегодня делали?
- Какого цвета листья осенью?
- Какие грибы растут в лесу?
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
- Почему нельзя есть несъедобные грибы?