Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

План конспект ОИС «Рисование»

Опубликовано 01.04.2019

Воспитатель: Орехова О.В. Тема: «Идет дождь» Цель:
1.    Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
2.    Развивать эстетическое восприятие, формировать умение созерцать красоту окружающего мира.

Задачи:
Образовательная:
1.    Формировать умение образно отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни.
2.    Формировать умение красиво располагать изображение на листе.

Развивающая:
1.    Закреплять умение строить композицию рисунка.
2.    Побуждать пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
3.    Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Воспитательная:  
1.    Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для своей деятельности, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
2.    Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения.
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций на тему осени. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, изобразительная.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы и оборудование: альбомный лист, простой графический карандаш, цветные карандаши, ластик (на каждого ребенка).

Организационная структура ОД
1.    Мотивация:
содержание    Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, сегодня я прочитала очень красивое стихотворение и мне хочется с вами поделиться!
(воспитатель читает стихотворение Артура Гарипова)
- Плывут торопливо опавшие листья-
В ручье дождевом, что по улице мчится.
Стекает по окнам машин  вереница
Сверкающих капель и тут же струится.
И лужи блестят, напиваясь водицей,
И нужные зонтики спрятали лица.
Сегодня приходится всем торопиться.
Сегодня дожди проливные в станице.
- Как думаете, в какое время года идут проливные дожди, когда на улице прохладно и совсем не хочется бегать по лужам под дождем?

- Посмотрите, у нас на выставке совсем нет картин, на которых была бы изображена осенняя дождливая погода. Как думаете, что можно сделать, чтобы это исправить?     

Если дети расходятся во мнениях:
- Ребята, вы совершенно правы все: и осенью и весной и даже зимой идут холодные проливные дожди и только летом дожди не проливные и теплые, а следовательно хочется бегать босыми по лужам.
- Замечательно, вы очень сообразительные! Отличная идея!

2.    Планирование:
содержание    Обратная связь на высказывания детей
- Как планируете осуществить свою творческую деятельность? Что вам для этого понадобится?    - Отлично!
- Вы знатоки своего дела, я горжусь вами!
- Замечательно, у тебя хорошо получается планировать свою работу!
- Ребята, хочу открыть вам небольшой секрет, чтобы дождь было видно, нужно сначала нарисовать пейзаж: дома, деревья, людей, животных, все что вы задумали, а в последнюю очередь нарисовать дождь.    

3.    Деятельность:
содержание    Обратная связь на высказывания детей
- Пора приступать к работе юные художники! В уголке творчества у нас есть все необходимое, подходите, выбирайте и оформляйте свои рабочие места.     
- Уважаемые юные художники, я бы хотела вам показать несколько секретных приемов работы!
(воспитатель на своем листе бумаги показывает несколько приемов рисования кроны деревьев)    
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная творческая деятельность детей)    - Какая у тебя идея? Какой пейзаж решил нарисовать?
- Отличное решение! Оригинальная идея!
- Необычно, но ведь это видение художника дождливой погоды!
- Хорошая идея! Мне нравится твое решение!
- Ребята, кто уже заканчивает, напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке.     

4.    Рефлексия:
содержание    Обратная связь на высказывания детей
- Мне не терпится посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку картин!
- Какая красота! Полюбуйтесь рисунками друг друга! У вас настоящий талант!
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать о своем рисунке)
- (имя ребенка) расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли у тебя получилось так, как ты задумал? Какую технику использовал при рисовании?
- (имя ребенка) расскажи, какой рисунок тебе особо понравился, и что именно в нем тебя поразило и привлекло.    

- Мне очень нравиться твой рисунок, отличная идея использовать такой прием рисования!
- Твой рисунок оригинален!
- Ты очень внимательный и у тебя отличный художественный вкус!
- Ребята, у вас получился отличные пейзажи с осенней дождливой погодой! А кто помнит, для чего вы рисовали свои рисунки?     - Я очень рада, что ваши рисунки украсят нашу группу и создадут осеннее настроение!