Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Картотека игр для бизиборда

Опубликовано 16.11.2020

Средняя группа:
1.1 «Открой и закрой окошечки»
Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

1.2. «Расскажи сказку»
Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение
Материал: Картинки сказок
Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

1.3.  «Много - мало»
Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».
Материал: счёты, замочки
Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

1.4«Прятки».
К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.
Для старшей   группы:

2.1 «Часы»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Материал: Часы, картинки.
Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

2.2 «Назови, кого увидел»
Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.
Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»
Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

2.3. «Дорожки геометрических фигур»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

2.4 «Включи свет в вагонах паровозика»
Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Материал: объемный паровозик, розетка, выключатель.
Описание: Ребенку предлагается включить свет в вагончике с помощью выключателя и розетки.

2.5«Кто где прячется?»
Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: мелкие игрушки.
Описание:
Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.
его.

Подготовительная к школе группа

3. 1. «Волшебный круг»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Материал: деревянный круг с различными вырезами, мелкие шарики.
Описание: Ребёнку предлагается покрутить круг с шариками.

3.2 «Мастерская»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.
Материал: гаечки, шайбы
Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

3.3. «Шестерёнки»
Цель: Совершенствование мелкой моторики.
Материал: Шестерёнки.
Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.

3.4. «Башмачок»
Цель: научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.
Материал: Шнурки

Описание:
1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки
2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать ботинок
3 вариант – Ребёнку предлагается завязать бант на ботинке

3.5. «Резиночки»
Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки
Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных.