Дошкольный возраст является первоначальной ступенью, на которой происходит знакомство ребенка с основами музыкальной культуры, а значит необходимо помочь ребенку сформировать музыкальные интересы, способности и культурные потребности.
В этом сложном процессе становления музыкально-культурной личности огромное значение приобретает музыкальная деятельность в детском саду. Поэтому для слушания в старшей группе мы подобрали следующие произведения, рекомендованные программой:
«Весёлый марш» - Д. Шостакович,
«Вечер» - С. Прокофьев,
«Детская полька» - М. Глинка,
«Жаворонок» - М. Глинка,
« Февраль» - П.Чайковский,
«Зимнее утро» - П.Чайковский,
«Колыбельная» - А. Лядов,
«Колыбельная» - Г. Свиридов,
«Листопад « - Т. Попатенко,
«Мама» - Ю. Чичков,
«Марш» - Д. Шостакович,
«Моя Россия» - Г. Струве,
«Музыка» - Г. Струве,
«Первая потеря» - Р. Шуман,
«Полька» - Д. Львов-Компанеец,
«Тревожная минута» - С. Майкапар,
«Утро» - С. Прокофьев.
Для решения задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности, соблюдения правил безопасного поведения мы создали видеотеку, в которую входят мульфильмы и учебные фильмы:
«Как правильно чистить зубы», «Светофорик», «Правила этикета», «Цветик-семицветик», «Некультурные автомобили», «Недетский знак», «Игры на тонком льду», «Правила поведения при гололеде», «Как переходить дорогу», «Где опасно играть?», «Азбука безопасности», «Игры с огнем», «Безопасность на воде летом».