Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Дидактические игры в помощь воспитателю для детей 4–5 лет

Дидактические игры в помощь воспитателю для детей 4–5 лет

Опубликовано 10.10.2019

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности, потому что игра — это форма жизни детей.

Сегодня в помощь воспитателю есть достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного так и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать в домашнем компьютере  библиотеку из бесполезных файлов и папок, я хочу поделиться дидактическими играми для детей для лучшего усвоения, закрепления материала, для индивидуальной и подгрупповой работы.

В любой дидактической игре педагог в итоге достигнет своей цели только в том случае, если игра интересна и занимательна. Игры, представленные ниже, меня всегда выручают в течение дня.

1. Игра «Закончи предложение».
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
•  Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу. )
• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу).
• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу).
• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).
• Аня не пошла сегодня в детский сад, потому что.. (заболела).
• Мы включили обогреватели, потому что.. (стало холодно).
• Я не хочу спать, потому что.. (ещё рано).
• Мы поедем завтра в парк, если. (будет хорошая погода).
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).
2. Игра «Заполни пустые клетки».
Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса или пустые клеточки.
             
3. Игра «Да или Нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах времен года.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осень
-Осенью цветут цветы?                       -Урожай весь собирают?
-Осенью растут грибы?                       -Птичьи стаи улетают?
-Тучки солнце закрывают?                 -Часто-часто льют дожди?
-Колючий ветер прилетает?                -Достаём ли сапоги?
-Туманы осенью плывут?                    -Солнце светит очень жарко,
-Ну а птицы гнёзда вьют?                    -Можно детям загорать?
-А букашки прилетают?                       -Ну а что же надо делать -
-Звери норки закрывают?                     -Куртки, шапки надевать?
Зима
- Есть ли снег на полях?
- Есть ли лед на речках?
- Кажется, что день стал
   очень быстротечный?
- Ветер холодный по полю гуляет?
- Снежный ковер землю застилает?
- Некоторые животные окраску меняют.
- Температура воздуха низкая?
Весна
— небо стало голубое?
— солнце греет на просторе?
— снег везде растаял?
— мы одежду поменяли?
—  ручейки вдруг зазвенели?
—  птицы с юга прилетели?
— стали дни уже длиннее?
— птицы гнезда строят?
— а  птенцов выводят?
Лето
- Дни долгие, солнечные, теплые?
- Травы густые, сочные, ароматные?
- Деревья яркие, зеленые, свежие?
- цветы на лугах яркие, пёстрые?
- в лесу поспевают ягоды и грибы?
- а в поле колосья пшеницы и ржи?
- порхают над лугом бабочки и стрекозы?
4. Игра «Кто быстрее?».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы (квадратной, прямоугольной), два (три) деревянных предмета (стеклянных, пластмассовых), четыре (пять) домашних (диких) животных и т. п.
5. Игра «Разговор чисел».
Цель: формировать прямой и обратный счет.
Игровой материал: карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 3» говорит «числу 4»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 4» ответило «числу 3»? А что сказало «число 5»? и т.д.
Игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам построить работу с дошкольниками интересными и разнообразными.