Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Первые слова. Часть 1

Опубликовано 05.02.2020

Добрый день!
Когда заговорил ваш ребенок? Когда произнес первые слова?
Сколько переживаний вы испытали по этому поводу?

Сколько вы слышали от родственников, знакомых и совершенно чужих людей изречения, будто ваш ребенок уже должен говорить, или должен говорить не так, и вообще он почему молчит?

И чаще всего не было весомых причин для беспокойства. Сразу вспоминается анекдот про «борщ». Кто не знает, загуглите, а мы поговорим сегодня о том, если ваш ребенок действительно испытывает затруднения с изречением. Нужно понять, что вы не можете заставить ребенка произнести первые слова.

Что необходимо ребенку, чтобы заговорить?
-  Понимание значения слов.
-  Стимуляция звуков.
-  Сегодня рассмотрим понимание значения слов.

Когда ребенок никак не может заговорить, родители часто заставляют его копировать звуки и называть различные предметы. Но, более важным является научить ребенка понимать значения слов! Не стоит забывать, что понимание и есть ключ к речи!
-  Обращайтесь к ребенку просто и ясно, чтобы ребенок легко вас понимал. Например, заменить фразу «Почему бы тебе не положить кубик в это ведерко?» на «Положи сюда кубик».
-  Снова и снова, при каждой возможности повторяйте одни и те же простые слова и фразы. Ребенок запоминает слово, если вы его повторили минимум 50 раз!
-  При общении чаще меняйте интонации. Ровный, монотонный голос – скучно.
-  Сразу отвечайте на любое обращенное к Вам высказывание, будь то слово, жест, улыбка.

Дайте понять ребенку, что любая коммуникация – действенна.
-  К речевым навыкам первой необходимости относятся слова: «кушать», «пить», «пи-пи».

Есть мнение, что сначала надо научить ребенка говорить «спасибо», «пожалуйста». Это не совсем так. Им следует учить лишь тогда, когда словарь ребенка достаточно велик.
-  Во второй части мы поговорим стимуляции звуков.