Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Работа в ДОУ в летний оздоровительный период

Опубликовано 05.06.2017

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
-    Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
-    Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
-    Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
-    Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-    Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
-    Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
-    Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
-    Поддерживать инициативу детей в импровизации.
-    Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
-    Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
-    Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-    Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-    Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
-    Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
-    Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
-    Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательно-речевое развитие»:
-    Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
-    Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-личностное развитие»:
-    Развивать игровую деятельность воспитанников.
-    Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
-    Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
-    Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
-    Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:
-    Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего   отдыха детей.
-    Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-    Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний период дети много времени проводят на воздухе. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что- то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.