Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в сказочный лес

Опубликовано 13.11.2015

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старшая группа) по познавательному развитию с использованием игровой технологии

см. Презентацию

Образовательные  задачи:
1. Упражнять детей в определении породы дерева, узнавать листья по внешнему виду.
2. Продолжать учить классифицировать деревья, грибы, животный мир леса.
3. Уточнить знание детей об осеннем лесе и его обитателях.

Коррекционно-развивающие:
1.Закрепить знание детей образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, клен – кленовый, береза – березовый)
2. Учить подбирать слова антонимы (грустный – веселый, ленивый – трудолюбивый).

Воспитательные задачи:
1. Учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления»
2.Развивать эмпатию ( умение сочувствовать, сопереживать )
3. Воспитывать у детей терпение, трудолюбие, учить доводить все дела до конца.
4. Учить фантазировать, развивать воображение.
5. Учить детей отгадывать загадки.
6. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал: презентация к НОД, ноутбук
г) лесовичок (игрушка)

Предварительная работа
1. Прогулки по территории детского сада, рассматривание деревьев, листьев.
2. Рассматривание  иллюстраций (грибы, деревья) в книжном уголке
3. Разучивание загадок
4. Разучивание стихотворения «Волшебники» Ю. Энтина;
5. Беседа с детьми о дружбе
6. Придумывание сказок вместе с детьми

Ход НОД:
Звучит диск «Песни природы»
Дети сидят на коврике, играют .
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Угадайте загадку:
В шубе летом, а зимой раздетый.(Слайд 2)
Дети: лес
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем путешествовать в  лес.
Звучит голос (Слайд 3)
Наверно, мне пришло письмо! Давайте мы его прочитаем (садится на коврик с детьми и читает)
Письмо: «Ребята! Спасайте! Меня заколдовала злая фея. Если вы меня не выручите, весь лес погибнет. Старичок - лесовичок. А для этого вам нужно выполнить сложные задания. Ребята что же нам делать?
Дети: Помочь
Воспитатель: Как вы думаете? Мы справимся с заданиями?
Дети: Да! Справимся!
Воспитатель: А как же мы попадем в волшебный лес?
Дети: Нам нужно сказать «волшебные слова» и превратится в волшебников .
Воспитатель: Повторяйте за мной: "Где водятся волшебники? В фантазиях твоих. С кем водятся волшебники? А с тем, кто верит в них."
Воспитатель: Давайте так сделаем .
(Дети дети говорят слова и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сейчас  мы с вами оказались в волшебном лесу! А это что за коробочка на картинке? Как вы думаете ?(Слайд 4)
 Дети: С заданием
Воспитатель: Да! вы правы ! Давайте прочитаем его!  А вот и первое задание. Ребята скажите, кто же живет в лесу домашние животные или дикие?
Дети: дикие животные
Воспитатель:
Правильно! Ребята. А какие  животные живут? Отгадайте!. Слушайте внимательно загадки:
1. Зимой спит – летом улей ворошит.
Дети: Это медведь(Слайд 5)
Воспитатель: Правильно. А кто знает? как называется домик медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Молодцы! А сейчас слушаем следующую загадку.
2Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.(слайд 6)
Воспитатель: Правильно! А как называется домик зайчика?
Дети: Норка
Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте следующую загадку.
Серый, злой, зубастый, клыкастый
По лесу рыщет,
Зайчиков ищет.
Кто это дети? (Слайд 7)
Дети: Это волк
Воспитатель: А как называется домик волка?
Дети: Логово!
Воспитатель: Умницы! А это кто?(слайд 8)
Маленькая, пушистая
В лесу живет
И орешки грызет
Дети: Это белка.
Воспитатель: А как называется домик белки?
Дети: Дупло
Воспитатель: Давайте поиграем и отгадаем  какая картинка лишняя.
Правильно, вы молодцы! Мы с вами справились с первым заданием, переходим ко второму!
Нам нужно отгадать деревья. Я вам  показываю деревья на картинке. А вы мне их называете?(Слайд 10-14)
Воспитатель показывает деревья (береза, дуб, каштан, клен), а дети называют дерево, и их листья. Проводится игра "четвертый лишний". Вот мы и справились со вторым заданием. Переходит к третьему. Мы должны отгадать и назвать грибы.
Воспитатель: Показывает картинки грибов (опята лисички, подосиновик  подберезовик , белый гриб , мухомор), а дети их называют. Затем дети играют в игру "четвертый лишний"(Слайд16-20)
Воспитатель: Правильно, ребята, вот мы и справились с третьим заданием. Все задания мы выполнили, но почему- то я не вижу старичка лесовичка.  Давайте мы с вами позовем на помощь «сказочный ветерок».
Проводится физкультминутка «Сказочный ветерок» под музыку «Песни природы». Дети идут с листочками по кругу и повторяют: «Подул ветерок, полетел листок, закружился, закружился в листопад он превратился (два раза).
Воспитатель  говорит:  А вот и он! Ребята мы с вами настоящие волшебники и все можем , а вы хотите ,чтобы он очутился у нас ?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, давайте же позовем на помощь наше волшебное солнышко.(Воспитатель приносит волшебный сундучок и дети с поощью волшебства его открывают)
Проводится игра «Солнышко».( Дети выкладывают дорожку от доски до стульчиков из листочков и посыпают волшебными золотыми блестками)  Раз, два, три дорожка   гостя  покажи.
Воспитатель: Вот дорожка нас привела к лесовичку. (Слайд 20)
Старичок- лесовичок: Спасибо! Ребята, а можно я с вами останусь до вечера?
Воспитатель: Хорошо, старичок- лесовичок, оставайся. А мы с ребятами тебя научим «волшебству».
Воспитатель: Ребята, садитесь со мной на коврик.
Воспитатель: сказка завершилась. Ребята! Вы были просто молодцы! Настоящие лесные волшебники. А вам понравилась наша сказка?
Дети: Да понравилась!
Воспитатель Ребята давайте мы с вами расскажем лесовичку, что мы делали ,чтобы его выручить.
Проводится анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Дети: В волшебном лесу.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Дети: Помогать лесовичку, делать волшебную дорожку , понравилось изучать грибы, деревья, называть листочки, отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята, а вам понравился «Волшебный ветерок»?
Дети: Да, очень понравился.
Воспитатель: Ребята, мы с вами придумали замечательную сказку, помогли нашему другу лесовичку. Вы были просто умнички, настоящие лесные волшебники. Но наше путешествие закончилось. Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!