Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Слава героям – живым и погибшим…

Опубликовано 12.05.2015

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Составили:
О.С. Баур, учитель-логопед
О.А. Кузнецова, воспитатель

Цель: формирование патриотических чувств к событиям Великой Отечественной войны.

Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с историческими событиями начала Великой Отечественной войны;
- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
- научить складывать «солдатский треугольник».

Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;
-  совершенствовать мелкую и общую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:     
- воспитывать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, желания им подражать, быть похожими на них;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать педагога и товарища.

Предварительная работа:
- беседы о войне;
- рассматривание альбомов, иллюстраций о войне, военной технике;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- заучивание стихотворений;
- прослушивание песен военных лет;
- рисование на военные темы;
- оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование:                 
- демонстрационный материал – презентация «Этих дней не смолкнет слава»;
- раздаточный материал – белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем, георгиевские ленты по количеству детей;
- технические средства – ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение («Священная война», «Военный марш», «Последнее письмо»), видеопроектор и мультимедийный экран.

Ход занятия
(Слайд №1)
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Педагог:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)
Педагог: (Слайд №2) «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. (Слайд №3) Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. (Слайд №4) Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. (Слайд №5) Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята кого можно назвать защитниками отечества?
Дети: Солдат, матросов, лётчиков.
Педагог: Верно, ребята, они все защищали свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (родитель).
Солдат: Здравствуйте, ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Педагог: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты, сможешь рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите, - живой.
- Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
Педагог: Ребята, как он о них помнит?
Дети: Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях.
Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. В этом музее организована фотовыставка боевых сражений. (Слайд №6) Обратите внимание на фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском "Город герой".
Педагог: Вы, слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость?
Дети: Солдаты, пограничники.
Педагог: Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
Дети: Смелые, мужественные, отважные.
Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись (Слайд №7) «Я умираю, но не сдаюсь!»
Педагог: Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию. (Слайд №8)  Как вы думаете, кто здесь изображен?
Дети: Солдаты.
Солдат: Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.
Суровым и тяжелым испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Педагог: Какие чувства  у вас вызывает эта картина? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, моряки выиграли этот бой?
Дети: Да.
Педагог: Почему?
Дети: Они смелые, храбрые, мужественные.
Педагог: Да, ребята, благодаря именно этим качествам воины смогли победить в этой войне.
Педагог: Солдат, а наши ребята тоже сильные, умелые и ловкие, потому что дружат с физкультурой. И сейчас они тебе это продемонстрируют.

Физкультминутка «Солдаты»
Как солдаты на параде,                          Выполнение движений в соответствии
Мы шагаем ряд за рядом,                       с текстом.
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все нас.
Мы захлопали в ладоши –
Дружно, веселей.
Застучали наши ноги –
Громче и быстрей.
По коленкам мы ударим –
Тише, тише, тише.
Руки, руки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши руки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.

Солдат: Молодцы, ребята. Я вижу, из вас вырастут настоящие защитники нашей Родины.
Педагог: Да, ребята, вы настоящие молодцы! Именно такие мальчишки и девчонки, защитили нашу Родину 70 лет назад. Четыре долгих года наш народ шел к победе. (Слайд №9) И вот, наконец,  9 мая 1945 года, благодаря стойкости и храбрости советской армии, наша страна одержала Великую победу. (Слайд №10) В память об этом Великом дне, вот уже 70 лет, ветераны встречаются у памятников, вспоминают своих погибших друзей и принимают поздравления от взрослых и детей.

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас нарисуем красивые рисунки и оформим поздравительные письма ветеранам и передадим их через солдата.
Солдат: Я думаю, что это будут замечательные подарки для наших ветеранов, и они им очень понравятся.
- А вы знаете,  у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. (Слайд №11) Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» С. Туликов - М. Пляцковский.
Дети рисуют и складывают солдатские письма по схеме.
Педагог: Ребята, какие красивые у вас получились письма! Давайте, отдадим их солдату, чтобы он передал их ветеранам. (Педагог передает письма солдату, который прощается с детьми и уходит).
Педагог: Ребята, мне очень понравилось наше занятие. Давайте вспомним, что нового мы узнали?

Игра-викторина "Самый внимательный"
1.    В каком году началась Великая Отечественная война?
2.    Кого можно назвать защитником Отечества?
3.    В каком музее организована фотовыставка боевых сражений?
4.    Кто сражался за Брестскую крепость?
5.    Назовите город-герой, который защищали моряки Черноморского флота?
6.    В каком году наша страна одержала Великую победу над фашизмом?
7.    Какой формы были солдатские письма?

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились, на все вопросы ответили правильно.

На этом наше занятие заканчивается. Теперь вы знаете, что каждый человек не зависимо от возраста может быть мужественным и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. Я желаю вам быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

- В память о нашем занятии я хочу подарить вам георгиевские ленточки. С ними вы пойдете на парад Победы 9 мая.

Спасибо за занятие.