Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей 4 – 7 лет

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей 4 – 7 лет

Опубликовано 06.06.2018

Системные и продуманные занятия с ребенком  помогут ему в дальнейшем легче включиться в процесс школьного обучения и, в частности, быстрее овладеть навыками письма.

Прежде чем разучить с детьми упражнения, необходимо самим хорошо освоить  каждое из них. Необходимо, чтобы у ребенка осталось впечатление легкости и эмоционального подъема от  увиденного. Только тогда он с удовольствием будет выполнять задание, и в  дальнейшем он вспомнит его сразу, увидев соответствующую картинку. Будьте терпеливы и доброжелательны, а результаты обязательно порадуют.

Пальчиковая разминка

Пальчики
(Перечисляя пальчики, показываем их на обеих руках.)
                   Как у нашей   Галечки
                   Есть на ручках пальчики.
                   Есть мизинчик, безымянный.
                   Средний, указательный
                   И большой. Их имена
                   Запомни обязательно.
                   Раз, два, три, четыре, пять –
                   Начинай считать опять.
                   Пять, четыре, три, два, раз.
                   Сколько пальчиков у нас?


                      Лапки, усики, хвосты
                                   Муравей
                  Каждый знает: всех сильней
                  Наш трудяга – муравей.
                  Только малого он роста
                  И сразиться с ним  непросто (изобразить усики у муравья).
                              Бегемот
                     Каждый знает: бегемоту
                     Очень скучно жить в болоте!
                     И поэтому зевоту
                     Мы прощаем бегемоту!
(показываем двумя пальчиками, как бегемот зевает).

                                Заяц
                      Каждый знает: длинный хвост
                      В обращении непрост.
                      С ним не  спрячешься за грядкой,
                       И не съешь морковь украдкой.
(изображаем хвостик зайчика).

                                  Жираф
                        Каждый знает, что жирафу
                        Глупо прятаться за шкафом.
                        Почему? Да очень просто:
                        Нет шкафов такого роста!
(показываем указательным пальчиком, как жираф пытается согнуть шею).

                                    Божья коровка
                          Знает каждый муравей:
                          Бабки – липки нет смешней.
                          Тяжела, кругла, неловка
                          Наша божия коровка!
(показываем усики божьей коровки).

                                          Кот

                           Кот Васька в повале живет и на крыше,
                           Его опасаются местные мыши.
                           А сколько у Васьки усов и когтей!
                           Но ласково встретит он наших гостей.
(показываем, как кот выпускает коготочки).

                                     Львенок
                           Вот стану царем, дослужусь до короны –
                           Не будут со мною дразниться вороны,
                           И с гордостью зря какаду – попугаи
                           Презрительно мимо меня пролетают.
(показываем ладошкой, как львенок выгибает спинку).

                                      Черепаха
                           Когда я гуляю по травке в лесу,
                           С трудом и отдышкой свой панцирь несу.
                           Но ежели я нахожусь под водой,
                           Попробуй – ка, братец, угнаться за мной!
(показываем ладошкой и четырьмя пальчиками, как движется черепаха).

                                    Паук. Осьминог
                           Используя все восемь ног (или рук)
                           Плетет  паутину разбойник – паук.
                           Используя все восемь рук (или ног)
                           Плетется по водорослям осьминог.
(изображаем 8 пальчиками паука и осьминога).

                                    Божья коровка
                           Расправила крылья
                           Стремительно, ловко,
                           И в небо умчалась
                           Божья коровка.
(показываем, как летает божья коровка).

                                    Осетр
                           Он похож на субмарину,
                           Но всего наполовину:
                           Нет трубы, боков железных-
                           В рыбьей жизни бесполезных.
(показываем, как плавает осетр).

                                   Тигр
                           Тигры знают: в океане
                           Моряки и капитаны!
                           И у тигра есть полоски,
                           А не только на матроске!
(рисуем пальчиками полоски тигра).
                                   Павлин
                           У павлина веер – хвост,
                           Полон желтых, синих звезд.
                           Эти звезды у хвоста –
                           Вся павлинья красота!
(сжимаем и разжимаем пальчики на ладони, изображая хвост павлина).

                       Десять птичек – стайка
(сжать кулачок, на название каждой птички отгибать один пальчик)
                           Пой – ка, подпевай – ка,
                           Десять птичек – стайка:
                           Эта птичка – соловей,
                           Эта птичка – воробей,
                           Эта птичка – совушка,
                           Сонная головушка;
                           Эта птичка – свиристель,
                           Эта птичка – коростель,
                           Эта птичка – скворушка,
                           Серенькое перышко;
                           Это – зяблик,
                           Это – стриж,
                           Это – развеселый чиж…
                           Ну, а это – злой орлан.
                           Птички, птички – по домам!
(обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»).

                                    Дождик
Дождик песенку поет,              (пальцы постукивают по столу,
Только кто ее поймет?               сначала медленно, потом быстрее.
Не пойму ни я, ни ты,                пальцы барабанят быстро – быстро.
Но зато поймут цветы,
И зеленая трава,
И весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно,
Прорастать начнет оно.
Кончился дождь!                       пальцы стучат все медленнее, останавли-
                                                     ваются.

                                    Дружба
Дружат в нашей группе            обхватываем правой ладонью левую и по-
Девочки и мальчики                  качиваем в ритме стихотворения.
Мы с тобой  подружим             обхватываем левой ладонью правую и по-
Маленькие пальчики                 качиваем в ритме стихотворения.
Один, два, три, четыре, пять.    соединяем  пальчики обеих рук, начиная с
Пять, четыре, три, два, один.    большого, затем соединяем пальчики, на-
                                                     чиная с мизинца.

                               Пальчики уснули
Пальчики уснули,                       сжимаем пальцы обеих рук в кулачки.
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять      разгибаем поочередно пальцы правой ру-
                                                      ки
Захотели поиграть,                     шевелим ими.
Разбудили дом соседей,             стучим одним кулачком о другой.
Там проснулись шесть и семь.  разгибаем поочередно пальцы левой руки
Но пора обратно всем:                шевелим пальцами обеих рук
Десять, девять, восемь, семь.     
Шесть калачиком свернулся,     сгибаем поочередно пальчики сначала на
Четыре, три, два, один -              левой, затем на правой руке.
Снова мы в кроватках спим.