Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Как помочь ребёнку войти в новый для него мир

Как помочь ребёнку войти в новый для него мир

Опубликовано 15.04.2020

Советы психолога в период адаптации детей к условиям детского сада «Как помочь ребёнку войти в новый для него мир». Уважаемые родители, адаптация к детскому садику может протекать у ребёнка очень болезненно.

Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Всё это может вызвать у ребёнка бурные реакции.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
Очень важно, чтобы между родителями и сотрудниками детского сада была согласованность.
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
Не оставляйте ребёнка в детском саду более чем на 8 часов.
Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребёнка новой информацией.

Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду много интересного.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейное чаепитие вечером, во время которого вы можете похвалить его за проведённый день в детском саду.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы.
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании,
поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справиться с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. - чёткое соблюдение режима
К моменту поступления в ДОУ ребёнок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.
Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны.
Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: « полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детском саду.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.