Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Опубликовано 17.04.2017

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как одна из форм развития дошкольников в условиях ФГОС. Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне.

Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всѐ, что видят, знают и  слышат.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

В настоящее время существует огромное количество техник:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:
•    Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
•    Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
•    Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
•    Развивается мышление, речь, воображение
•    Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
•    Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции
•    Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Список используемой литературы.
1.    Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой, М., 2007 г.
2.    А. В. Никитина.  Нетрадиционные техники рисования в детском саду. КАРО, Спб, 2008г.
3.    Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия / Дошкольное воспитание, 1991 г.