Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Эхо войны на Кубани

Опубликовано 09.05.2017

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Автор:  Васильцова Е.А.
Тип: информационный, практико-ориентированный
По содержанию: нравственно-патриотический, познавательный
По числу участников: дети, воспитатели и родители        
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

см. Презентацию

Актуальность
Войны — страшное бедствие, которое обрушивается на мир. Причины войн бывают разными: жадность, злость, желание подчинить себе других людей.

Во время войны люди убивают друг друга, солдаты захватывают города и выгоняют на улицу мирных жителей: женщин, детей, стариков. В холод и в дождь они идут по дорогам, стремясь укрыться от врага.

Таких людей называют беженцами. Горят заводы и хлебные поля, закрываются школы и детские сады. Когда война охватывает практически всё страны мира и народы, ее называют мировой.

Вторая мировая война произошла в середине прошлого, XX века. В России ее называют Великой Отечественной войной, потому что все Отечество! было тогда в опасности. Весь мир празднует победу во Второй мировой войне, 9 мая — особенный день для жителей России. Ветераны ВОВ — солдаты, которые! освободили нашу родину от захватчиков. Сейчас войны-герои — пожилые люди, в День Победы они проходят по улицам нашего города в военной форме, на которую с гордостью надевают медали и ордена. Все их поздравляют.

Но не только воины одержали победу над врагом. В тылу (так называют города и села, где не происходили военные действия) люди делали все, чтобы воинам было, что есть на фронте, из чего стрелять. Труженики тыла изготавливали снаряды, выращивали хлеб, шили военную одежду. Тыл принимал многочисленных беженцев, давал им жилье, работу. В День Победы нужно поздравлять и тружеников тыла. Мир — большое достояние, которое нужно беречь любой ценой.

Цель проекта:
1. Рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
2. Познакомить детей с участниками Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города; воспитание патриотизма, гордости за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу.
3. Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Кубани; в развитии просвещения на Кубани; в развитии науки в Краснодарском крае; воспитание любви к родному краю.

Задачи проекта:
1. Воспитывать гражданственность и патриотизм.
2. Воспитывать уважения и гордости к своим родственникам ветеранам войны.
3. Прививать бережное отношение к прошлому, любовь к малой своей родине.
4. Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания.
5. Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Объект: Процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ ДС КВ №14, с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Продукт проекта:
- Пополнение патриотического уголка дидактическими пособиями.
- Выставка детских рисунков на тему Великой Отечественной Войны.
- Экскурсия на памятные места Северского района (презентация).

Этапы проекта:
1. Подготовительный: Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по ВОВ, сбор дидактического материала.
2. Основной: Реализация плана работы с детьми. Работа с родителями: консультации, сбор пособия для дидактических игр.
3. Заключительный: Проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.