Проект. Автор Васильцова Е.А.
Тип: информационный, практико-ориентированный
По содержанию: социально-педагогический
По числу участников: дети, воспитатели и родители
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
см. Презентацию
Актуальность проблемы.
Одной из важнейших задач педагога является развитие у детей индивидуального эмоционального отношения к предметам быта. Бережное, уважительное отношение к мнению каждого ребенка и воспитание привычки любоваться и искренне делиться своими впечатлениями, знакомиться с предметами быта в коллективе предоставляет ребенку возможность формировать свое личное мнение, а воспитателю – заинтересованно «сотрудничать» с детьми, полностью исключая авторитарность. Такие отношения взрослого с детьми помогают вызвать устойчивый интерес к искусству, вместе восхищаться росписями по деревянным и глиняным изделиям, учить понимать многофункциональное назначение предметов, их лаконизм, красоту. Воспитатель предоставляет ребенку право выбора в интересующей его игровой ситуации: кому-то нравиться готовить в печи, кому-то – стирать, а кому-то хочется укачивать малышей в люльке.
Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка – это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. «Русская изба» позволяет организовать сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность на этнографическом материале. Все предметы «избы» максимально приближены к настоящим по оформлению и соразмерны росту детей. Материал для сюжетно-ролевых игр пополняется в течение года в соответствии с планом занятий. Так же была проведена работа с родителями: консультация по проекту, беседы, рассматривания иллюстраций. Родители очень ответственно и добросовестно отнеслись к нашей затеи. Они приносили реквизит, делали вместе с детьми угощения из солёного теста. Так же родители активно поучаствовали в фотосъемки со своими детьми. Они демонстрировали и рассказывали детям как люди жили раньше.
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы.
Задачи проекта:
• Формирование представлений о специфике традиционной русской избы, ее элементов.
• Воспитание интереса к народным традициям, обычаям через участие в народных праздниках.
• Ознакомление с прекрасными образами народного декоративно-прикладного искусства.
• Формирование у детей умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры-драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок).
Направление проекта:
Воспитание духовно-нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение детей дошкольного возраста к русской культуре;
- дети получают представления о внутреннем убранстве и предметах быта в избе;
- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи и традиции.
Продукт проекта:
- Пополнение материала для сюжетно-ролевых игр
- Создание мини- музея «Русская изба»
- Изготовили макет «Русской избы»
Этапы проекта:
Подготовительный: Сбор информации, подготовка наглядного материала; консультации для родителей, подбор дидактических игр.
Основной:
Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведения бесед, чтение художественной литературы);
Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей)
Заключительный:
Систематизация материалов, создания мини музея »Русская изба»