Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Русская изба

Опубликовано 18.07.2017

Проект. Автор Васильцова Е.А.
Тип: информационный, практико-ориентированный
По содержанию: социально-педагогический
По числу участников: дети, воспитатели и родители        
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

см. Презентацию

Актуальность проблемы.

Одной из важнейших задач педагога является развитие у детей индивидуального эмоционального отношения к предметам быта. Бережное, уважительное отношение к мнению каждого ребенка и воспитание привычки любоваться и искренне делиться своими впечатлениями, знакомиться с предметами быта в коллективе предоставляет ребенку возможность формировать свое личное мнение, а воспитателю – заинтересованно «сотрудничать» с детьми, полностью исключая авторитарность. Такие отношения взрослого с детьми помогают вызвать устойчивый интерес к искусству, вместе восхищаться росписями по деревянным и глиняным изделиям, учить понимать многофункциональное назначение предметов, их лаконизм, красоту. Воспитатель предоставляет ребенку право выбора в интересующей его игровой ситуации: кому-то нравиться готовить в печи, кому-то – стирать, а кому-то хочется укачивать малышей в люльке.

Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка – это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. «Русская изба» позволяет организовать сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность на этнографическом материале. Все предметы «избы» максимально приближены к настоящим по оформлению и соразмерны росту детей. Материал для сюжетно-ролевых игр пополняется в течение года в соответствии с планом занятий. Так же была проведена работа с родителями: консультация по проекту, беседы, рассматривания иллюстраций. Родители очень ответственно и добросовестно отнеслись к нашей затеи. Они приносили реквизит, делали вместе с детьми угощения из солёного теста. Так же родители активно поучаствовали в фотосъемки со своими детьми. Они демонстрировали и рассказывали детям как люди жили раньше.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы.

Задачи проекта:
•    Формирование представлений о специфике традиционной русской избы, ее элементов.
•    Воспитание интереса к народным традициям, обычаям через участие в народных праздниках.
•    Ознакомление с прекрасными образами народного декоративно-прикладного искусства.
•     Формирование у детей умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры-драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок).

Направление проекта:

Воспитание духовно-нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Предполагаемый результат:
  - осознанное отношение детей дошкольного возраста к русской культуре;
  - дети получают представления о внутреннем убранстве и предметах быта в избе;
 - дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи и традиции.

Продукт проекта:
- Пополнение материала для сюжетно-ролевых игр
- Создание мини- музея «Русская изба»
- Изготовили макет «Русской избы»

Этапы проекта:
Подготовительный: Сбор информации, подготовка наглядного материала; консультации для родителей, подбор дидактических игр.

Основной:
Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведения бесед, чтение художественной литературы);

Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей)
Заключительный:
Систематизация материалов, создания мини музея »Русская изба»