В период длительного времени нахождения дома совместно с детьми, невольно встает вопрос об их занятости. Не секрет, что современные дети отдают предпочтением различным гаджетам, но давайте вспомним, сколько пользы несет в себе книга.
И тут перед современными родителями встает вопрос: «Как же вызвать у ребенка интерес и привить любовь к чтению?». Вот несколько простых советов, которые могут помочь в этом вопросе:
1. Не спрашивайте у ребенка, будем ли мы сегодня читать. Задайте вопрос так: «Сегодня мы будет читать сказку или рассказ?». Таким образом, у ребенка не будет возможности дать вам односложный ответ «Нет».
2. Всегда давайте ребенку возможность выбрать книгу (или сказку, рассказ из книги) из 3 – 4 вариантов. Ребенок должен почувствовать значимость самостоятельно принимаемого решения.
3. Старайтесь предлагать книги с яркими интересными иллюстрациями. Если такой возможности нет – делайте паузы и предложите с ребенку или с ним совместно нарисуйте иллюстрацию в своем воображении.
4. Делайте перерывы, если произведение длинное. Ориентируйтесь на ощущения ребенка. Ни в коем случае не пытайтесь насильно продолжить чтение.
5. Читайте четко, с выражением. Показывайте свой интерес к произведению Никакого фальшивого тона!
6. Подбирайте произведения по возрасту и интересам ребенка.
К вашему вниманию небольшой список сказок и рассказов для детей возраста 5 – 6 лет.
Литературные сказки
♦ Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)
♦ А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»
♦ Н. Телешов «Крупеничка»
♦ В. Катаев «Цветик-семицветик»
♦ X. Мякеля «Господин Ау»
♦ Р. Киплинг «Слоненок»
♦ А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»
♦ А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
♦ О. Пройслер «Маленькая Баба-яга»
♦ Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», «Шляпа волшебника»
♦ Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»
♦ Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»
♦ А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Проза.
♦ Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»
♦ Г, Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»
♦ Л. Пантелеев «Буква «ы»»
♦ М. Москвина «Кроха»
♦ А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Чтение ребенку книг расширяет его кругозор, обогащает интеллект, словарный состав, эмоции; заставляет думать, осмыслять; развивает фантазию и воображение; создает предпосылки формирования правильной развитой речи. Возможно, у вас дома есть не менее увлекательные книги! Дарите ребенку этот увлекательный мир! Если же дома нет печатных изданий – всегда можно обратиться к сети интернет!