Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Опубликовано 01.10.2018

Направленность проекта: социально – коммуникативный, творческий
Вид проекта: коллективный, краткосрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.
В возрасте 3-4 лет у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Проблема: Дети приходят в детский сад с желанием поделиться эмоциями, рассказать, что произошло у них дома. Но возникает проблема с рассказом, дети плохо знают по именам членов своей семьи, не могут рассказать о своей семье. Собеседники утрачивают интерес к беседе и происходят обиды. Так же в группе есть родители, которые совершенно не интересуются жизнью своего ребенка в детском саду, не принимают никакого участия в общих мероприятиях, так как считают это не важным для своего ребенка.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:
● Обобщение и закрепление знаний детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
● Обогащение словаря: родственники, младшая (старшая) сестра (брат), дядя, тетя, семейный праздник.
● Формирование представления о профессии родителей.  
● Обобщение отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
● Воспитание желания заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
● Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. Способствование развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Социальная значимость проекта.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Предполагаемый результат.
Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.  Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельностьбудет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

Этапы проекта.1 этап, подготовительный.
1. Составление перспективного плана;
2. Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.                                                                                     3.Подбор дидактического материала.
4. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.                              5. Оформление консультаций, папок-передвижек. Составление памяток для родителей.

2 этап. Основной, практический.
Речевое развитие.
1. Беседы на темы:«Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Рассказы детей о профессиях своих родителей, рассказы по теме «Мой домашний любимец».
2. Знакомство с литературными произведениями:
В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»; В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».
3. Подбор загадок и пословиц о семье.

Познавательное развитие.
1. Рассматривание семейных альбомов.
2.Создание альбома «Я и семья»
3. Просмотр м/ф « Гуси-лебеди», «Маша больше не лентяйка», «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот».

Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование: «Портрет мамы», «Мой дом».
2. Лепка: «Мой питомец».
3. Конструирование: «Мебель для комнаты».
4. Аппликация «Подарок для мамы»


Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
2. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Как тебя дома ласково называют?», «Назови профессию», «Зеркало».

Музыкальное развитие.
1. Слушание «»Ласковая песенка» м. М. Раухвергера, с. Т. Мираджи.
2. Работа с попевкой «Бай – бай, бай-бай».
3. Разучивание песен и танцев для концерта.

Работа с родителями.
1. Создание альбома «Профессии»
2. Фотовыставка «Как я дома помогаю».
3. Консультации: ««Игра с ребёнком в жизни вашей семьи», «Нужно ли просить прощение у ребенка?», «Чем заняться в выходные?».                                                                                                 

3 этап. Заключительный.
1. Подведение результатов. Создание презентации работы над проектом.                                                                                                         2.Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Моя дружная семья».
3.  Развлечение «День матери».