Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Проект «Как здорово быть здоровым!»

Проект «Как здорово быть здоровым!»

Опубликовано 07.02.2019

В дошкольном возрасте закладывается основа физического и психического здоровья личности, идет интенсивное развитие всех органов, становление систем организма. Согласно исследований, детская и младенческая по сравнению с 1990 годом существенно снизилась, но показатели первичной заболеваемости резко возросли практически по всем классам болезней (например, болезни костно – мышечной системы выросли в 4 раза, болезни органов пищеварения -  в 1,8 раза, расстройство питания, нарушения обмена веществ – в 2,8 раза)

В настоящее время проблема здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро. Вопросом обеспокоены на самом высоком уровне. В первую очередь это просматривается в рамках реализации национального проекта «Демография» на 2019 – 2024 гг.;  государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 гг.; "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и многих других. Сегодня важно не просто сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, но и осознанную потребность в необходимости ведения здорового образа жизни, укреплении и заботе о своём здоровье.

Направленность проекта: оздоровительно - развивающий
Вид проекта: коллективный.
Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Одним февральским утром мы с ребятами пришли в детский сад, и Матвей удивленно спросил, почему в группе так мало детей. Никак не приходили его лучшие друзья. И я ответила, что ребята не здоровы и остались дома. Все ребята задумались, и Мария спросила, что же надо делать, чтобы быть здоровыми и приходить играть в детский сад. Так появился наш проект «Как здорово быть здоровым!».

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование валеологической культуры личности.
Задачи:
- продолжать формировать представление о значении для здоровья человека витаминов и занятий спортом;
- обогащать представления детей о разнообразии видов спорта и подвижных игр;
- развивать интерес к знаниям о функционировании своего организма;
- воспитывать любознательность, представлении о ценности отдельных категорий продуктов питания;
- воспитывать привычку к ведению здорового образа жизни у всех участников проекта;
Социальная значимость проекта.
С помощью родителей и педагогов формировать в сознании детей понятия о важности и значении крепкого здоровья.
          Метод 3- х вопросов
Что мы знаем о том, как быть здоровыми?    Матвей: «Мыть руки», «Чистить зубы»
Аня С.: «Гулять на улице»
Георгий П. «Заниматься спортом»
Что мы хотим узнать?    Мария: «Как можно постоянно заботиться о своем здоровье и не болеть?»
Как мы это узнаем?    София: «Спросить у взрослых»
Денис: «Посмотреть в интернете»

1 этап, подготовительный.
1.Составить перспективный план;
2. Подобрать и систематизировать художественную литературу, иллюстрации, м/фильмы.
3. Разработать рекомендации для родителей – какие книги читать. Что рассказывать и показывать на собственном примере.
4. Составить картотеку «Игры по формированию ЗОЖ».
5. Пополнить фотоальбомы.
6. Составить конспекты занятий, экспериментов, досугов.

2 этап. Основной, практический.

1. Речевое развитие.
    1. Чтение художественной литературы о здоровье: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский), «Вредные советы» (Б. Заходер), «Девочка чумазая», «Я расту», «Морковный сок» (А. Барто), «Прививка» (С. Михалков), «Наша зарядка» (Е. Кан), «Про Юру и физкультуру» (В. Суслов) и др.                                                                                          
2. Беседы на темы:
- «Как устроено тело человека?»
- «Кто главный помощник в вопросе здоровья?»
- «Зачем человеку нужны витамины»?
- «Где найти витамины?»
- «А что было бы, если бы люди ели только сладости?»
- «Мои правила здоровья».
3. Отгадывание загадок.
4. Заучивание пословиц, поговорок.                                                                               
2. Познавательное развитие.
    1. Рассматривание альбома «Разные виды спорта».
2. Рассматривание плакатов, иллюстраций.
3. Рассматривание луковицы (репчатый лук), высадка в банку, наблюдение, заполнение дневника наблюдений (зарисовка изменений), полив, высадка в огород, уход за растениями, сбор урожая.
4. рассматривание разных культур с помощью увеличительных стекол и микроскопа.
5. просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Смешарики. Азбука здоровья», «Шайбу, шайбу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Птичка тари», «Здоровье начинается дома», «Королева зубная щетка»
6. счет овощей и фруктов, выделение множества, закрепление понятий один, много, ни одного; формирование представлений о частях суток, в том числе, когда лучше делать зарядку и заниматься спортом.  

3. Художественно-эстетическое развитие

    1. Рисование «Как мы делаем зарядку».
2. Аппликация «Витамины на тарелке».
3. Лепка «Овощи и фрукты»
4. Музыкальные разминки, физкультминутки
5. Раскраски овощи/фрукты

4. Социально-коммуникативное развитие.
    1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Рецепт полезного салата», «Готовим полезный обед», «Обедаем в кафе», «На приеме у врача», «Мы купаем кукол»
2. Дидактические игры: «Чудесный мешок» (вредные, полезные продукты), «Знаем, знаем», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник?», «Соберем куклу на прогулку»
3. Рассматривание и обсуждение фотографий детей занимающихся спортом, фотографии детей с соревнований.
5. Физическое развитие.
    1. П\и «Зайка серый умывается», «Попади мешочком в круг», «Не зевай, овощ другу передай», «Овощная тренировка», Мы веселые ребята», «Ловишки», русские народные игры «Картошка», «Капуста» и др.
2. эстафета «Полезные продукты»
3. самомассаж «5 маленьких лекарей»
4. пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», У меня есть пальцы»
5. физкультурное развлечение «Здоровье в порядке».

Взаимодействие с родителями.
    1. Размещение на стенде группы, в мессенджере примерных комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.
2. Размещение в группе родителей в WhatsАpp ссылок на музыкальные треки для зарядки, подвижных игр.
3. Пополнение фотоальбомов «Виды спорта», «Моя семья» семейными фотографиями со стадиона, спортивных площадок, спортивных секций, фотографий активного семейного отдыха.
4. Разработка памятки по формированию привычки здорового образа жизни.
5. Обсуждение проекта и промежуточных результатов на родительском собрании.
6. Проведение совместной игры родителей и детей «Делай как я» под музыкальное сопровождение.
7. Обмен опытом, секретами, рецептами вкусных и полезных блюд между родителями.

3 этап. Заключительный.
1. Подведение результатов. Создание презентации работы над проектом.
2. Викторина с использованием мультимедийной установки (анимация).
3. Создание презентации «Лук от семи недуг».
4. Дети вместе с родителями выкладывают рисунки «Здоровая семья».
Продукты проекта:
Фотоальбомы: «Виды спорта», «Моя спортивная семья»
Дневник «Лучка»
Плакат «Где живут витамины»