Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Проект «Вода – источник жизни»

Проект «Вода – источник жизни»

Опубликовано 10.08.2019

Направленность проекта: познавательное развитие
Вид проекта: коллективный, долгосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность.
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является серьезной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь».

Это один из главных компонентов жизнеобеспечения человека, непременное условие существования всего живого — она наиболее чутко реагирует на изменения, происходящие под влиянием антропогенной деятельности. Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас.

Вода используется везде – в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.

Проблема: однажды разговор зашел об отключении воды в нашей станице. Дети не знали о том факте, что воду отключают не только из – за поломки водопроводных сетей, но и в том, случае, когда ее уровень на водохранилище сильно падает и воды не хватает. Дети не знали, воды может не хватать, и почему вода для всех так необходима.

Цель: формирование основ экологического сознания детей среднего дошкольного возраста в процессе изучения
представления о воде, как о ценном и полезном продукте.

Задачи:
- Познакомить с информацией о воде, как источнике жизни.
- Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах воды, о ее роли в природе, о назначении и использовании.
- Развивать интерес к играм – экспериментам.
- Воспитывать, любознательность, экономное отношение к водным ресурсам.

Социальная значимость проекта.
С помощью родителей формировать в сознании детей понятия о важности и значении воды в жизни всего живого.
Повысить знания детей о свойствах и качествах воды с помощью экспериментов.

Предполагаемый результат.
Дети узнают, о значимости воды для жизни на земле. Пополнится активный и пассивный словарь в результате прочтения сказок, потешек, стихов, рассказов. Повысятся знания детей о свойстве и качестве воды. Дети научатся пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Повысится сплочение детейи родителей, посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.

Этапы проекта.
1 этап, подготовительный.
1.Составить перспективный план;
2. Подобрать и систематизировать художественную литературу, иллюстрации, м/фильмы.
3. Разработать рекомендации для родителей – какие книги читать. Что рассказывать и показывать на собственном примере.
4. Составить картотеку «Игры и опыты с водой».
5. Пополнить уголок экспериментирования.
6. Составить конспекты занятий, экспериментов, досугов.

2 этап. Основной, практический.
Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.                                                                                          
2. Беседы на темы:
- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- зачем человеку нужна вода?
- а ещё кому нужна вода?
- что было бы, если бы с земли ушла вода?
3. Отгадывание загадок.                                                                              Познавательное развитие.
1. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
 2. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
3. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой.
4. Игры - эксперименты.    

Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование «Круговорот воды в природе».
2. Аппликация «Капелька».
3. Развивающие м/фильмы:» Что такое вода?», Фиксики «Секреты воды».
4.  Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Поможем маме», « Мы- моряки», «У бабушки в деревне», «Ферма», «Птичий двор».
2. Дидактические игры: « Зверь рыба, птица, небылица» «Знаем, знаем», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник?»

Физическое развитие.
1. П\и «Морская фигура», «Плавает, летает. ходит», «Лягушки», «Не замочи ноги»,

Работа с родителями.
1. Участие в конкурсе «Вода в доме»
2. Показ экспериментов и фокусов  вместе с детьми.
3. Создание фотоальбома « Чистый водоем»
4. Консультации: «Для чего вода?»,  «Сохраним водоёмы чистыми».

3 этап. Заключительный.
1. Подведение результатов. Создание презентации работы над проектом.
2. Проведение недели экспериментов.
2. Создание презентации «Наука – дело тонкое».
3. Дети вместе с родителями выставляют рисунки «Вода, это жизнь»