Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кто придет на праздник к нам

Опубликовано 28.12.2018

Беседа: «Кто придет на праздник нам». В.: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер, Зажигать на ёлке свечи, Бородой седой зарос, Кто же это?

Дети: - Дед Мороз.
В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)

В.: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они …(какие?) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
В.: - А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.


Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

Игра «Угадай сказку»
1. Как настали холода,
    Дом слепила изо льда.
    Грело солнце день за днем.
    И растаял этот дом.
                                                    (« Заюшкина избушка»)
2.  Ничего что очень мал  
     Меховой домишко-
     И кабан туда попал,
     И лиса и мишка.
     Всем хватило места в нем.
     Вот такой чудесный дом.
                                                        ( «Рукавичка»)
3.  Возле леса на опушке
     Трое их живет в избушке.
     Там три стула и три кружки,
     Три кровати, три подушки.
     Угадайте без подсказки
     Кто герои этой сказки?
                                                        ( «Три медведя»)
4. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    А зовусь я ………..        («Колобок»)
5. Путь дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
                                             «( Маша и медведь»)
6. Ах. Ты Петя – простота,
    Сплоховал немножко,
    Не послушался кота,
    Выглянул в окошко.    
                                                (« Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.
Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу
В зимнюю шубу наденет осину,
Накроет инеем красную рябину,
Сугробы снежные поправит,
Трескучего снегу под ногами прибавит.
- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.
                              Игра « Дуб, береза, елка»
(Воспитатель хлопками называет дерево - дети его изображают)
- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб  кто- то  ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете,  почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.
В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.
Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит,  как его зовут? ( Санта Клаус)
                           Игра « Как у Дедушки Мороза»
В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.
- А мы с вами добрые дела делаем?
Какие?
- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.
( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)
Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала
                       И вас в окошко увидала.
Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»
                                   Игра « Отгадай загадку»
( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)
1.Что за звездочки сквозные
    на пальто и на платке,
    все сквозные, вырезные,
    а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)
2.Какой это мастер
   на стекла нанес
   и листья, и травы,
   и заросли роз?     (Мороз)
3.Растет она вниз головою,
   не летом растет, а зимою. (Сосулька)
4.Все лето стояли
   зимы ожидали.
   Дождались поры-
   помчались с горы. (Санки)
Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.
- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?
- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.
                                             
Дидактические игры
1. Логическая елка.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?
Дети:  Скоро  новый год.
Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?
Дети:  Игрушек.
Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?
Дети:  Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:
- Какой геометрической формы эта игрушка?
-Какого цвета квадрат?
-На ветку какого цвета повесишь этот круг?
Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)
2. Украсим ёлку.
Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа
Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.
Ход игры
Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.
Воспитатель. Куда ты его повесишь.
Ребенок. Я повешу его с правой стороны.
Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.
Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.
Дети. Самое короткое слово – жук.
Воспитатель. Почему?
Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.
Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.
3. Новогодняя ёлка.
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.
Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.
Ход игры
Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.
4. Салки – ёлочки
Цель:б ыстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков. Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.
Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.
Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.
Осаленный игрок становится водящим.
5.Ель, ёлка, ёлочка.
Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.
Ход игры
Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Дед мороз
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
 Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Подвижно-дидактическая игра
«Угадай-ка дерево».
Задачи:
Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.
Развивать внимание, слухо-моторную координацию.
Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.
Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).
Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.